Китайская автостроительная компания Great Wall Motors образовалась в 1976 году, но первый шаг к своему сегодняшнему положению крупнейшего в Китае производителя внедорожников и пикапов, первой китайской компании, вышедшей на европейский и российский рынки, был сделан лишь 20 лет спустя, в 1996 году, когда с конвейера сошёл первый пикап, выпущенный Грейт Волл Моторс. Это был представитель серии DEER, а уже в 1998 году первые пикапы пошли на экспорт, а компания стала лидером китайского автомобилестроения по объёму продаж.

2003 год - Great Wall Motors становится первым негосударственным автомобильным предприятием Китая. Акции компании котируются на гонконгской бирже. Постепенно компания выходит на первые роли в своей стране, а в 2009 году ею получены сертификаты на свободную реализацию в странах Евросоюза нескольких выпускаемых Грейт Волл Моторс моделей, что явилось прорывом в истории китайского автомобилестроения. В настоящее время около 30% производимой продукции идёт на экспорт в более, чем 60 стран мира. Заводы корпорации имеются не только в Китае, где их 4 только автомобильных, плюс заводы по производству двигателей и других комплектующих узлов и деталей, но и в других странах, в частности в феврале 2012 года начал работатья завод в Болгарии.

Новости


В России Great Wall Motors открыла своё официальное представительство и дистрибьюторский центр в 2004 году. Были серьёзные планы по созданию сборочного производства в Елабуге, но им не суждено было сбыться. На калиниградском предприятии «Автотор» в 2005 году проводилась пробная сборка пикапов Great Wall DEER, а с 2006 года внедорожники Hover собираются в подмосковном посёлке Гжель.

Грейт Волл Моторс — станет ли эта «стена» великой?